Главная » Разработка сайтов » Создание дизайна сайта

Создание дизайна сайта

Создание дизайна сайта это один из ключевых факторов его успеха. Так как пользователи, прежде всего, заходя на сайт, обращают внимание на его дизайн и удобство навигации, а во вторую очередь на полезность контента, размещенного на портале. Привлекательный дизайн надолго задерживает посетителей на вашем ресурсе, что влияет на повышение рейтинга в поисковой выдаче, а это напрямую влияет на увеличение числа посетителей.

В процессе создания веб-сайта можно выделить три основных этапа:

  • Подготовка и планирование будущего проекта.
  • Разработка дизайна.
  • Верстка самого сайта.

В данной статье мы разберем первые два этапа, не углубляясь в техническую составляющую создания сайта.

Планирование.

Планирование предполагает формирование идеи сайта, разработку структуры проекта и подготовку макета. Задумываясь над созданием веб-сайта необходимо продумать смысловую составляющую (о чем будет ваш проект), а также понять кто его целевая аудитория.

Одни из важных шагов станет дополнительный анализ сайтов-конкурентов, для понимания, что у них хорошо, а что следует доработать уже на своем ресурсе.

После определения темы следует заняться сбором и подготовкой соответствующего контента – тексты, материалы, фото и видео. Далее визуализируем структуру проекта – какие будет разделы, какой материал будет в них представлен, и как он будет представлен в модульной сетке на странице. На этом этапе уже начинает прорисовываться макет нашего будущего портала. Схематичный макет можно нарисовать на бумаге или воспользоваться техническим средствами, такими как Фотошоп, например.

Какие элементы могут быть представлены на веб-сайте:

  •  Блоки информационного контента, они чаще всего занимают главное место на странице, здесь располагается основная часть полезной информации для пользователей. Это могут быть статьи, фотографии и видеосюжет, реклама и так далее.
  • Боковая панель (сайтбар), включает в себя дополнительные информационные и навигационные элементы, она может располагаться с правой или левой стороны от основного блока, либо с двух сторон. Основное назначение сайтбара – помочь посетителям с поиском нужного контента, здесь могут быть расположены ссылки на аналогичные или дополнительные статьи, новости, анонсы, подписка на рассылку и так далее.
  • Меню, которое предназначено для навигации непосредственно на сервисе.
  • «Шапка», которая поможет пользователям понять, куда они попали: здесь обычно отражается название ресурса, логотип, контактные данные и другая справочные данные.
  • Футер или подвал, нижний колонтитул страницы, где так же отражается справочная информация о компании и проекте, а еще ссылки на представительства проекта в социальных сетях.
  • Свободное пространство – место, которое не занято текстом и информационным блоками, чтобы не создавать нагромождение информации.

Дизайн веб-проекта.

После того, как у нас продуман и готов макет проекта, можно переходить к оформлению его дизайна.

Первое, с чего стоит начать создание дизайна, это определиться с цветовой схемой страниц. Для этого можно воспользоваться методом mood board. Вы собираете все слова – ассоциации с темой вашего проекта и ищете изображения в картинках Яндекса или Гугла, определяя какой цветовой гамме они больше соответствуют. Такой прием работает на ассоциативном мышлении пользователей, и встречающуюся им информацию по данной теме они будут связывать с вашим проектом. При формировании палитры обратите внимание на то, что в ней должны содержаться как минимум 2 контрастных между собой цвета.

Элементы дизайна на страницах портала:

  • Элементы, которые призывают пользователей к действиям (Call to Action), чаще всего интерактивны. Это баннеры, кнопки, иконки. Такие детали должны вызывать желание у юзеров нажать и активировать. Они должны быть яркими и привлекательными.
  • Визуальные составляющие. Представляют собой такие элементы, которые направляют взгляд посетителя на определенные части страницы. Это могут быть любые указательные компоненты – стрелки, взгляды или жесты людей на фотографиях, знаки, привлекающие внимание.
  • Шапку логично располагать верху страницы, на ней можно поместить меню навигации, форму поиска, кнопки подписки, добавления в избранное и другую важную информацию.
  • Фон сайта лучше выбирать не пестрым, он должен быть одновременно привлекательным, но не отвлекать внимание от контента.
  • Шрифт в статье следует выбирать комфортный для чтения, без дополнительных декоративных элементов. Цвет шрифта оставляйте нейтральным и контрастным по отношению к фону (светлый фон – темный шрифт, темный фон — светлый шрифт). Важные моменты в тексте допускается выделять большим размером шрифта либо другим цветом. Но этим не следует злоупотреблять, иначе текст будет напоминать пестрый ковер, который будет раздражать пользователей. Количество шрифтов на веб-сайте лучше ограничить двумя: для основного текста и для заголовков.
  • Текст. Стилистически хорошо смотрятся статьи, которые разбитые на абзацы и параграфы. На всем ресурсе тексты должны быть выровнены по одному принципу, который подходит стилистике вашего веб-сайта, по центру либо по правому краю, выбирайте, что вам больше нравится.

Для удобства пользователей вся информация должна быть расположена в удобном месте, а дополнительные компоненты должны помогать структурированию информации, а не отвлекать от нее. Создание дизайна сайта не столько сложное, сколько кропотливое дело. Но оно стоит вложенных усилий, так как красивый и удобный интерфейс будет привлекать к вам все больше и больше пользователей.

Цены на наши услуги