SEO оптимизация
Популярные на сегодняшний день поисковые системы Google и Яндекс основным посредником между пользователями и владельцами сайтов: первым нужна информация или товар, вторым нужны заинтересованные клиенты.
При поиске информации пользователь вводит в строку поиска целевой запрос – определенную фразу или предложение по интересующей теме. Для того, чтобы ваш веб-сайт легко могли найти в сети, необходимо, чтобы он находился на топовых страницах выдачи по целевым запросам, т.е. располагались в первой 20-ке поисковой выдачи. Для продвижения ресурса в ТОП необходимо продвижение сайта или SEO.
SEO оптимизация (англ. Search Engine Optimization) – это совокупность услуг по выведению вашего интернет-ресурса на основные позиции выдачи поиска по ключевым запросам.
Критерии оценки СЕО.
Условно поисковое продвижение делят на внутреннее и внешнее SEO, и при оценке ресурса (степени его соответствия параметрам) совокупно учитываются все факторы:
- Плотность ключевых фраз (на сео-языке «тошнота»). Сегодняшние алгоритмы поисковиков используют семантическую проверку текста, чтобы исключить спам, т.е. тексты с переизбытком ключевых фраз.
- ИЦ (индекс цитирования). Это показатель, который зависит от веса и репутации площадок, которые будут ссылаться на ваш веб-сайт. Немаловажно, чтобы на вас ссылались с ресурсов похожей тематики: тут будет действовать тИЦ (тематический индекс цитирования).
- Юзабилити. Удобство интернет-сайта сейчас стоит чуть ли не на первом месте. Поисковики заботятся о пользователях, поэтому технические аспекты, такие как навигация, перелинковка между страницами, быстрота загрузки и прочее, должны соответствовать всем нормам оптимизации.
- Поведенческие факторы —это перечень совершаемых пользователем действий, которые они производят в сети: вход, поиск страниц, регистрация, переход по ссылкам, и т.д. Такие поведенческие факторы помогают определить предпочтения того или иного посетителя, а также определить полезность ресурса.
Использование конструктивного подхода к SEO оптимизации, с подстройкой сайта под определённые целевые значения, осталось в далеком прошлом. Алгоритмы поисквиков усложняются с каждым днем, и цена реструктизации множества факторов во много раз превышает цену создания первоначально высококачественного интернет-ресурса.
Типы сео-оптимизации.
Внутренняя оптимизация сайта – это перечень услуг, ориентированных на соответствие кода веб-сайта и его наполнения всем условиям поисковых систем. Квалифицированная сео-оптимизация ликвидирует технические ошибки и повышает релевантность (полезность, привлекательность) ресурса для системы поиска и пользователей, и как следствие, выведет в ТОП.
К средствам внутреннего СЕО принадлежат:
- Написание и наполнение качественным контентом;
- Увеличение скорости загрузки страниц;
- Адаптирование под мобильные устройства;
- HTML, CSS — валидация;
- Формирование группы ключевых слов;
- Анализ прямых и косвенных конкурентов, а также методов их продвижения;
- Использование мета-тегов (title, description, H1-H6).
Внешняя оптимизация – это комплексная работа по продвижению сайта через сторонние ресурсы с целью улучшения имиджа компании. Веб-сервис регистрируют в каталогах поисковых систем, размещают статьи с направленными ссылками в различных блогах и медиа. Поисковики Яндекс, Гугл и прочие, рассматривают внешние ссылки, как рекомендации, а, следовательно, расценивают сайт как полезный и информативный интернет-ресурс.
К средствам внешнего СЕО относятся:
- Регистрация в поисковых каталогах: Яндекс-Каталог, Yahoo каталог, Рамблер-Топ.100, и прочие;
- Взаимообмен ссылками. Выделяют основные способы: прямой, кольцевой и односторонний;
- Медийное размещение статей (популярные блоги, соцсети, СМИ);
- Новостной пресс-релиз;
- Крауд-маркетинг — рекомендации от участников общения (проблемы пользователей, которые решает товар или услуга).
- Ведение блогов и групп в социальных сетях.
SEO оптимизация — это действенный инструмент привлечения новой аудитории. Но есть одно уточнение — заниматься SEO лучше специалистам. Для эффективного продвижения вашего проекта нужна профессионально составленная стратегия, без которой невозможно правильно оптимизировать веб-сайт по подобранным запросам.