Поисковой анализ сайта
Встал вопрос о правильном функционировании сайта, насколько эффективна его работа? Значит вам просто необходимо осуществлять регулярное наблюдение за состоянием вашего ресурса.
Поисковой анализ сайта — это подробный разбор всех важный факторов, влияющих на позиции, которые сайт занимает в поисковых системах, и на функционирование ресурса в целом. Алгоритмы поисковиков меняются, усложняются, и определить самому, почему ваш сайт не находится в ТОП-10, достаточно непросто. Даже при условии, что вы все делаете по правильно с вашей точки зрения.
Именно в такой ситуации и нужно обратиться к специалистам, которые проведут аудит веб-сайта и выявят ошибки в работе. Оказание этого вида услуг подразумевает реализацию следующих действий:
- анализ основных ключевых запросов;
- анализ сайтов конкурентов – лидеров выдачи;
- полный анализ вашего интернет-ресурса;
- анализ поведенческих факторов;
- детальный анализ продвигаемых страничек;
- анализ социальных сетей.
Выделяют несколько основных моментов при проведении сео аудита согласно которым формируется полная картина о функционировании и качестве веб-ресурса.
Поисковый аудит сайта, включающий анализ программного кода.
На данном этапе осуществляется проверка не только простых частей кода сайта, т.е. стандартных мета-тегов, но и выполняется анализ таких составляющих кода как:
- Названия интернет-страниц сайта (Title). Они должны описывать содержимое страницы и быть привлекательными для пользователя.
- Использование заглавных тегов, H1 и H2. Важно правильно использовать и располагать эти мета-теги при составлении текстов.
- Применение программного языка JavaScript. Он используется для обратной связи между приложением и пользователем, когда при совершении различных действий на сайте, меняется стиль оформления, взаимодействуя с потребителем.
- Использование языка описания CSS. Отдельное описание логической структуры позволяет плавно управлять внешним видом веб-страницы и свести к минимуму повторы кода.
- Анализ программного кода сайта. Выявление проблем ресурса и устранение погрешностей. Анализ, осуществляемый на должном уровне, повысит трафик м увеличит конверсию в разы быстрее.
Подробный анализ структуры сайта.
Следующий этап – это мониторинг структуры сайта. Это один из важнейших моментов, так как от грамотной перелинковки страниц и верного порядка ключевиков, зависит позиции сайта в поисковых выдачах.
Происходит проверка веб-сайта по следующим пунктам:
- Распределение по тематическим группам. Если у вас много товаров, то они должны быть четко распределены по категориям и подкатегориям. Если это статьи, то по темам или разделам.
- Внутренняя перелинковка между страничками. Большую пользу приносит использование блоков «похожие товары», «с этим товаром приобретают», «рекомендуем» и т.д.
- Использование «поиска». В случае с крупным сайтом, где много товаров или информации, посетителю будет быстрее отыскать нужную страничку через «поиск», чем искать это в разделах.
- Для сайта со сложной структурой, очень важным считается вид навигации “хлебные крошки”. Это цепочка ссылок, которая покажет клиенту полный путь на сайте, и поможет перейти в другой раздел.
Правильная навигация имеет большое значение для сайта, ведь если пользователю комфортно, он к вам вернется вновь.
Аудит контента на сайте.
При проверке контента важно обратить внимание не только на количество текста, но и на качество. При этом внимание уделяется следующим факторам:
- Уникальность контента. Большая часть текста на сайте должна быть уникальной, а не скопированной с другого сайта, на это обращают внимание поиски при ранжировании.
- Полезные тексты. Последний фильтр Баден-Баден как раз создан для того, чтобы отделять тексты, написанные для людей от контента, рассчитанного на роботов.
- Формат контента. Сплошной длинный текст – это неинтересно и неудобно. Тексты должны быть читабельны, понятны и легко восприниматься пользователем.
- Процент спама в тексте. Поисковики не любят переоптимизированные тексты. Поэтому наличие в тексте бессмысленными фразами, которые чаще всего являются «ключевыми», очень вредит репутации сайта.
Поисковой анализ сайта необходимо проводить регулярно. Как минимум, два раза: первый – приступая к раскрутке, второй –при завершении работ по оптимизации. При своевременном внесении важных изменений в работу вашего ресурса, обновления разделов и контента, лучше всего снова воспользоваться этой услугой.