Seo оптимизация ссылками
Что такое SEO оптимизация ссылками? Как ее применять при раскрутке вашего сайта? Действительно ли этот метод повышает эффективность выдачи сервиса в поисковиках? Давайте разбираться в этих вопросах.
До того, как начать раскрутку веб-сайта через ссылки, важно настроить внутреннюю оптимизацию вашего ресурса. Если на вашем сайте не будет все организовано изнутри, то никакие внешние способы привлечения и раскрутки работать не будут. Помимо технической оптимизации самого ресурса, необходимо позаботиться о качественной проработке семантического ядра и подготовить полезный, интересный контент для пользователей. Еще один ключевой момент – это настройка работы самого сервиса: отсутствие ошибок, сбоев в работе и высокая скорость загрузки страниц.
После проведения качественного seo аудита сайта, можно начитать тестировать внешние источники трафика, такие как сео-оптимизированные ссылки, например.
Как правильно использовать ссылки?
Ссылка – объект на странице сайта, при нажатии на которую вы переходите с одной странички на другую. Они могут быть в текстовом варианте, а также в виде кнопки или рисунка. Ссылки могут осуществлять переходы внутри одного ресурса, на внешние площадки или перемещать внимание читателей внутри одного текста.
Выделяют входящие ссылки, которые ведут на вашу страницу с другой площадки, и исходящие, которые ведут на внешний ресурс. Входящие ссылки являются наиболее важными, если мы говорим о СЕО-оптимизации.
Логично сделать вывод, что чем больше внешних ссылок ведёт на ваш сайт, тем выше он находится в списке выдачи. Но это не всегда так, потому что поисковики учитывают не только количество ссылок, но и их качество. Они должны быть релевантны основной тематике ресурса. Не стоит размещать их где угодно, в надежде повысить рейтинг. Так как поисковики не всегда учитывают такие источники, как:
- Форумы и блоги
- Социальные сети
- Википедию
- Каталоги статей
Внутренние ссылки не менее важны. Так как часто внешние ссылки ведут только на главную страницу, внутренние же помогают посетителям сориентироваться на вашем сайте и найти необходимую им информацию.
Для того чтобы внутренние ссылки анализировались поисковиками, необходимо:
- продумайте навигацию веб-сайта и разместите ее на видном месте стартовой страницы;
- сформируйте тематические списки статей, так пользователю удобнее будет познакомиться с полным спектром всего материала, представленного по данной теме;
- организуйте подробную карту сайта для удобной навигации пользователей.
Исходящие ссылки. На данный момент вопрос их влияния на раскрутку веб-сайта остается спорным. Есть мнения, что они уменьшают рейтинг ресурса в выдаче. Некоторые специалисты, наоборот, считают, что ссылка на более авторитетные ресурсы по схожей тематике положительно сказывается на продвижении. Поэтому использовать исходящие ссылки рекомендуется в случае действительной необходимости дополнить ваш контент интересной и полезной информацией.
Насколько эффективны сео-оптимизированные ссылки?
Ответить на этот вопрос однозначно достаточно сложно, так как влиять на результат может множество других факторов. Но в целом следует отметить, что ссылки играют свою роль при раскрутке вашего ресурса, при этом их влияние с каждым годом снижается и сейчас они скорее косвенным образом способствуют продвижению в ТОП. Поэтому метод наращивания ссылочной массы лучше использовать как вспомогательный инструмент.
Помимо ссылок для внешнего продвижения можно использовать такие инструменты как:
-работа в соцсетях (через рекламу и сообщества);
-работа с мобильным трафиком;
-работа с актуальными трендами (например, Youtube);
-анонсы о ресурсе на тематических формах и блогах;
-активизация партнерских программ;
-рассылка новостей по подписной базе;
-разработка маркетинговой и рекламной стратегии.
Главное помнить, что сейчас актуально при SEO оптимизации ссылками: это качественный контент и та польза, которую посетители получают от информации, представленной на вашем ресурсе. Это очень тонкая, но очень эффективная политика при продвижении по всему миру.