SEO продвижение сайта на Западе
Ваша компания активно развивается, занимает лидирующие позиции и российский рынок стал мал? Значит пора выходить на международный рынок и осваивать новые горизонты. Ля сравнения, на 2017 год аудитория Рунета охватывает почти 87 миллионов пользователей, а на Западе число посетителей насчитывает более миллиарда человек. Несложно посчитать, что целевая аудитория за рубежом в 11 раз больше нашей.
При этом доля англоязычного контента во мировой сети Интернет составляет примерно 54%, а русскоязычного около 7 %, что свидетельствует о высокой конкуренции и сложности западного продвижения. Но если есть конкуренция, значит есть за что биться.
Особенности западного SEO.
Если провести параллель между российским и западным продвижением, мы найдем много общего, но есть нюансы, играющие немаловажную роль:
- Стоимость услуги. Раскрутка сайта на западе – это фундаментальный процесс, который требует основательного подхода и больших затрат. Для сравнения, если в России комплексное продвижение стоит порядка 1000$, то в США это услуга обойдется в 3000$.
- «Живое» взаимодействие. Весь Запад за прямое общение: если в РФ процесс повышения репутации и цитируемости сайта происходит через сервисы, то за рубежом нужно работать напрямую с людьми, редакторами и блогерами.
- Качество текстов. Западные журналисты, пиарщики и блогеры придают огромное значение качеству текста. Каждый статья изучается и согласовывается. Они никогда не разместят на своем ресурсе некачественный контент.
- Большая команда. В отличие от российского SEO, Америка и Европа имеет несколько дополнительных пунктов (особенно контент) в комплексном пакете услуг, и содержит в штате больше узконаправленных специалистов.
Внутренняя и внешняя оптимизация.
Процессы внутреннего продвижения на Западе не отступают от привычных нам норм оптимизации сайта:
1. Доменное имя. Наилучшим выбором станет создание веб-сайта доменного типа site.com. Еще подойдут имена для отдельных областей (к примеру, site.fr, site.it и т. д.). А наличие в имени сайта ключевого запроса обеспечит лучшее запоминание его названия среди пользователей сети.
2. Сбор смыслового ядра и формирование карты релевантности. В семантическом ядре должно быть как можно больше ключевых фраз, от этого зависит количество привлекаемого трафика. Чаще всего сюда включают запросы информационного и коммерческого направления. В свою очередь, коммерческие приводят уже заинтересованную ЦА, а информационные обеспечивают новые переходы.
3. Проработка контента. Это очень важный момент для западного SEO. Здесь не подойдут тексты, оптимизированные под роботов и напичканные ключевинами. Они просто никому не интересны. Никто из уважающих себя блогеров и PR специалистов не пропустит такой текст к себе в блог. Тексты должны быть читабельны, интересны. Полезны для пользователей. И самое главное, написаны носителем языка, и не в коем случае не переведены с русского. Такой текст просто не зацепит иностранного читателя.
4. Uzabiliti. Важно! Простая, удобная навигация. Каждый переход на другую страницу не более 3 кликов. В Европе и Америке не любят ждать. Просто уйдут на другой ресурс.
5. Google voice. При оптимизации сайта под зарубежного пользователя, важно не забыть про голосовой поиск, распространенный на западе, в частности на мобильных телефонах.
6. Адаптация сайта под мобильные устройства, а именно AMP (ускорение) странички для мобильного, даст вам очевидное преимущество при продвижении. На сегодняшний день эта технология малоизвестна российскому пользователю.
Рассмотрим более подробно внешнюю оптимизацию:
- В России по-прежнему используется ссылочное продвижение. Потому что ссылки дают результат, и редко попадают под поисковые санкции. Нельзя сказать, что на западе ссылочная масса не работает совсем, просто там используются качественные ссылки, на это тратится много денег, и только в этом случае такой метод SEO работает.
- Приветствуется использование естественных источников, в основном популярные блоги и форумы, а также электронные СМИ и т. д. Чем разнообразней и актуальней будут ссылки, тем лучше для сайта.
- На западном рынке продвижения, в отличие от российских площадок, предпочитают рациональный и безопасный подход. Причем зарубежные сео-специалисты действуют как маркетологи, взаимодействуя с блогерами, и продвигая свои статьи. Что касается автоматизации работы, то действуют скорее аналитические сервисы, чем ссылочные биржи.
SEO продвижение сайта на Западе — это трудоемкий процесс, но результат стоит усилий. Выход на зарубежные рынки увеличит объем продаж и численность потенциальной целевой аудитории.